Корзина
423 отзыва
Гарантии, Скидки, доставка в любой регион!!!    Подробней
Компания РЕКАМ-ГР
+7(966) 165-61-61
+7(800) 500-39-07
1 2

Лодочные моторы — своего рода расходный материал, при выборе которого следует учитывать ряд важных факторов, чтобы этот расходный материал прослужил как можно дольше. Прежде чем купить лодочный мотор, узнайте, какими характеристиками он должен обладать в первую очередь.

Критерии выбора лодочного мотора

В первую очередь необходимо определиться с системой зажигания. Она может быть электронной или обычной. Последняя — это та, которая стартует с помощью контактного прерывателя и характеризуется частым обрывом тросика. Как в старых советских моторных лодках. В этой системе зажигания была маломощная искра. Современные лодочные моторы оснащены бесконтактной электронной системой зажигания. Она производит сильную искру и гарантирует стабильную работу мотора лодки. Электронное зажигание гарантирует отличную работу двигателя на небольших оборотах.

Дистанционное управление мотором лодки

Еще один плюс современных моторов для лодок — наличие дистанционного управления. Купив мотор для лодки с дистанционным управлением, вы сможете комфортно и безопасно управлять мотором даже на больших скоростях. Катеру или лодке, глоссирующим на высокой скорости нужны не столько профессионализм рулевого, сколько хороший обзор. Если подвесной мотор расположен по классической схеме — на корме глоссирующей лодки или парусной яхте больших размеров, благоразумнее разместить управление к ветровому стеклу или в рубке. Такое размещение не только улучшит обзор, но и обеспечит комфорт водных переходов.

Характеристики современных лодочных моторов:

  • max эффективность сгорания горючего;
  • комплектация перечнем инновационных технологий, которые повышают мощность двигателя;
  • небольшой вес;
  • небольшие габариты (компактность и обтекаемая форма);
  • большая мощность (до 60 л. с.);
  • четырехтактность;
  • силовая головка с двойным распредвалом;
  • наличие системы контроля подачи горючего;
  • экономичный расход горючего;
  • эффективная работа;
  • цепь механизма газораспределения, которая не нуждается в техническом обслуживании;
  • электронная система впрыска горючего;
  • система ограничения наклона мотора.

Обкатка мотора

Этот процесс необходим для проверки исправности таких механизмов, как лодочные моторы, цена которых варьируется от вполне приемлемой до очень высокой в зависимости от страны-производителя и технических особенностей.

Обкатка мотора длится от восьми до десяти часов в рамках перманентной «игры газом». Она заключается в чередовании минимальных оборотов с так называемым полным газом на пару секунд. Во время главного времени обкатки практикуются средние обороты. Нюансы обкатки в подробностях описаны в инструкции к механизму. Обкатка мотора нужна обязательно.

Полезные советы

Важно надежно зафиксировать лодочный мотор. Кроме его фиксации на транце с помощью струбцинов, необходимо привязать его к корпусу судна с помощью страхового шнура. Важно, чтобы глубина под транцем была достаточной для того, чтобы мотор не стоял в иле или на дне.

В момент включения двигателя вставьте клипсу, которая замыкает систему зажигания на страховочном шнуре. Только после этого откройте подачу бензина либо поработайте с грушей подкачки, расположенной на шланге бака, расположенного снаружи лодки. Затем сделайте медленную протяжку пусковым устройством и удалите подсос, открыв заслонку.

Последний этап - включение мотора энергичным движением, предварительно проверив, не стоит ли кто-то позади вас. Когда мотор заведется, дайте ему поработать пару секунд и закройте заслонку, убрав подсос. Двигатель должен поработать вхолостую на min оборотах. Только на таких оборотах следует включать передачи с помощью рукоятки, уверенным и быстрым движением — до упора. Не добавляя газа следует убедиться в том, что лодка слушается управления и только тогда трогаться с места.

Моторное масло следует использовать в пропорциях 25:1. Бензин 92 благоразумнее брать тот, который вы заправляете в свое авто. Если вы заливаете горючее во встроенный бак, топливо благоразумнее фильтровать с помощью мелкой сетки. В случае наличия выносного бака благоразумнее установить с помощью хомутов автофильтр.

Действия в конце поездки на моторной лодке

В момент подхода к берегу в конце рыбалки или охоты нужно перекрыть подачу топлива и выработать на 100% смесь, которая расположена в поплавковой камере двигателя. Благодаря этому свеча будет сухой до следующего выхода на воду а во время транспортировки двухтактного двигателя смесь из него не вытечет в салон или багажник машины. Идеальным вариантом будет иметь на свой плавсредстве два мотора: электрический и бензиновый. Последний используется между перспективными уловистыми точками. Когда вы прибыли к месту назначения, для осуществления маневров достаточно использовать бесшумный электрический двигатель. Если вы не в состоянии обеспечить свою лодку аж двумя моторами, покупайте бензиновый лодочный мотор с алюминиевым, пластиковым или стальным гребным винтом.

Мощность двигателя подбирается исходя из советов производителей лодок. В паспорте на плавсредство указана максимальная мощность мотора. Например, если это 10 лошадиных сил, то смело можно брать вариант мощностью 3,5 лошадиных силы. Если у вас трехметровая лодка, а вы купили двигатель мощностью до 4 лошадиных сил, помните, что в таком случае глиссировать она не сможет. Такой мотор сможет обеспечить скорость в пределах 15 км/час.

Электрическая модель мотора позволит избежать таких проблем, как приготовление смеси масла и бензина, наблюдение за стороной перевозки мотора, перманентные поездки в сервис. Электрический мотор легко обслуживать — достаточно вовремя заряжать аккумулятор. Такой двигатель обеспечит 5-7 км в час при максимальной передаче. Время работы такого мотора зависит от объема батареи. Для несложных задач на моторной лодке электродвигатель — идеальный вариант.

Действия после обкатки лодочного мотора

В конце обкатки нужно осмотреть все узлы мотора на предмет видимых повреждений. Если таковые обнаружены, следует обратиться к дилеру, а не пытаться исправить все самостоятельно. После обкатки или в родном сервисе нужно произвести замену масла в редукторе. Дальше можно использовать трансмиссионное масло, в комплект с которым входит штуцер, полезный для этой процедуры.

После обкатки следует поменять свечу. Выбрасывать ее не нужно, достаточно почистить и положить в З и П.

Технические характеристики среднестатистических подвесных моторов

Двухтактный подвесной мотор обладает мощностью в 3,5 лошадиных силы. Оборудован топливным баком небольшого размера (1,2 литра), а также переключателем хода «назад-нейтрал-вперед» и системой управления газом, расположенной на румпеле. Малый вес и габариты, элементарность в обслуживании, делают такой двигатель для лодки отличным и рентабельным помощником рыбаку или охотнику.

Горюче смазочные материалы

Если вы хотите, чтобы ваш лодочный мотор работал долго и без необходимости частого не предусмотренного сервисным обслуживанием, ремонта, то используйте исключительно качественное моторное масло и бензин. Так вы сможете значительно продлить срок использования вашего транспортного средства на воде.