Корзина
262 отзыва
ПОДБЕРЕМ НУЖНУЮ ЗАПЧАСТЬ С ГАРАНТИЕЙ ИЛИ ВЕРНЕМ ДЕНЬГИ!Получить
Фильтры
Цена
Контакты
Рекам Групп
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7(966) 165-61-61
+7(800) 500-39-07Звонок бесплатный
+7(495) 215-09-35
+7(966) 165-61-61Viber/WhatsApp
Алексей, Денис
РоссияМоскваПроспект Андропова 38 корпус 3 офис 314 (ПУНКТ ВЫДАЧИ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА)
recamgroup
Карта

Колесные пары тепловоза

в виде галереив виде списка

Колесная пара в тепловозе представляет собой заключительное звено такого узла локомотива, как трансмиссия. Это звено перманентно сцеплено с рельсами. Задача колесных пар – передать всю массу транспортного средства (локомотива) рельсам. Еще одна цель существования колесной пары – создание направленного движения вагонов по рельсам.

Колесные пары различаются по типу колес. Последние могут быть цельнокатаными либо обандаженными. Чаще встречаются обандаженные типы колес.

Что входит в колесную пару:

  • два колеса;
  • ось;
  • колеса зубчатые (1 - для качающего масло насоса, 2 - приводящее в движение такой узел тепловоза, как колесная пара).

Зубчатое колесо, предназначенное насосу, качающему масло, гарантирует отличное смазывание в расположенных на оси редукторах, которыми оснащены тепловозы гидравлического типа.

Самые распространенные поломки:

  • выход из строя гребня из-за подрезов;
  • т. н. прокат, спровоцированный тривиальным износом;
  • наличие скользунов.

Подробнее о поломках колесных пар

Прокат представляет собой простой выход из строя бандажа, неизбежный со временем. Ведь бандаж расположен на колесном круга. Быстрее прокат возникает не со временем, а благодаря тандему силы трения и изменении формы бандажей в рамках их соприкосновения с дорожным полотном (рельсами). Трение появляется, когда бандаж скользит по железной дороге. Активизируется эта сила и в рамках торможения.

Допустимый прокат колесных пар

Прокат может составлять не больше 7 мм. Тогда, когда колесные пары крутятся со скоростью, составляющей отметку в 120 км в час – прокат должен быть не больше пяти миллиметров.

Что представляет собой такая поломка, как подрез гребня? Это поломка в районе бандажа, появившаяся из-за неверного монтажа колесной пары в тележку. Возникает подрез гребня и тогда, когда используются колодки для торможения, которые по тем или иным причинам недопустимо применять именно в этих бандажах. Предел толщины гребней составляет 33 мм.

Менее распространенные поломки колесных пар:

  • разбитые шейки;
  • деформация бандажей;
  • слабое натяжение бандажа;
  • выход из строя из-за времени зубьев.

Большинство этих небольших недостатков колесных пар устраняются с помощью такого технологического процесса, как обточка, без выкатки.

Что нужно для обточки:

  • возможность провести маневр локомотиву;
  • доступ к электросети в 380 В;
  • канава и приямок.

В рамках ремонта колесных пар применяют шаблоны.

Важность перманентного «техобслуживания»

Исправность такого узла железнодорожного транспортного средства, как колесная пара тепловоза, прямо пропорциональна безопасности движения поездов. Исходя из специально разработанных правил технического использования железной дороги, каждая колесная пара каждого тепловоза должна соответствовать требованиям специально созданных для этого правил (инструкции).

Осмотр колесных пар в соответствии с этими правилами предусматривает обыкновенное и полное освидетельствование. Первый вид освидетельствования делают в случае подкатки колесных пар в депо. Второй вид освидетельствования происходит в таких случаях:

  • в рамках ремонтных работ в депо и на предприятиях, производящих ремонт колесных пар, предусматривающих замену запчастей;
  • если "налицо" нечеткость клейм последнего полного освидетельствования;
  • если обнаружены недостатки колесной пары из-за крушения, схождения с дорожного полотна (с рельс), столкновения;
  • если обнаружены повреждения, видные невооруженным глазом, кроме недостатков, обнаруженных на профиле бандажа. Последние могут исчезнуть после обточки.

Износ бандажей колесных пар

В рамках функционирования колесные пары вынуждены выдерживать значительную динамическую и статическую нагрузку. Нормальная нагрузка на рельсы для вагонов, перевозящих грузы – 177 кН. Это гораздо меньше, чем у пассажирских вагонов. По данным статистики, колесные пары тепловозов, перемещающихся по шпалам из железобетона, гораздо реже выходят из строя и обладают меньшим числом дефектов, чем те, которые ездят по деревянным шпалам.

Чтобы продлить жизнь колесным парам и устранить дефекты тормозной природы, используют не чугунные, а композиционные колодки.

Степень и объем износа бандажей обнаруживают с помощью специальных шаблонов. Их прикладывают к определенным частям колесных пар. Если видны отличия от шаблонов - нужен ремонт. Уступы в начале гребней и подрезы в тех же местах у бандажей часто появляются не просто так, а в рамках использования тепловозов на участках с кривыми небольшого радиуса. Гребни бандажей изнашиваются быстрее, чем осуществляется такой недостаток, как прокат. Поэтому обточку бандажей делают, когда подрез гребней сделать уже невозможно. Чтобы получить нормальный профиль гребня, площадь катания бандажей подвергают обточке на колесотокарных станках. На них же проверяют исправность внутренних торцевых граней.

Возникновение, так называемых, ползунов на поверхности катания – результат нарушения правил использования колесных пар.

social-icon