Корзина
227 отзывов
ПОДБЕРЕМ НУЖНУЮ ЗАПЧАСТЬ С ГАРАНТИЕЙ ИЛИ ВЕРНЕМ ДЕНЬГИ!Получить
Фильтры
Цена
Контакты
Рекам Групп
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7(966) 165-61-61
+7(800) 500-39-07Звонок бесплатный
+7(495) 215-09-35
+7(966) 165-61-61Viber/WhatsApp
Алексей, Денис
РоссияМоскваПроспект Андропова 38 корпус 3 офис 314 (ПУНКТ ВЫДАЧИ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА)
recamgroup
Карта

Ведущие «звездочки» и сегменты

в виде галереив виде списка

Ведущая звездочка или ведущее колесо представляет собой деталь гусеничного движителя. Функция ведущей звездочки ‒ перемотка ленты гусеницы и преобразование своего вращательного движения в поступательное спецтехники (экскаватора, трактора, бульдозера и т. д.). По конструкции ведущее колесо схоже со звездой, только концов у неё не пять, а гораздо больше. Звездочка используется для перематывания гусеничной цепи и приведения в движение гусеничной спецтехники.

Виды ведущего колеса

Исходя из вида зацепления с гусеничной лентой, существует три разновидности ведущей звездочки:

  • гребневая;
  • цевочная;
  • фрикционная.

Цевочная

Состоит из 2-х зубчатых венцов и размещенной между ними ступицы. Принцип работы состоит в том, что зубцы венца колеса (ведущие элементы) входят в вырезы трака и упираются в стенку выреза (цевка). Плюс этого типа ведущей звездочки состоит в том, что звенья гусеницы можно делать компактными и легкими – в отличие от гребневого зацепления, там этого сделать невозможно.

Гребневая

Гребневая ведущая звездочка состоит из зубчатого венца и 2-х дисков. Зубчатый венец может быть заменен несколькими роликами небольшого размера, размещенными между двух дисков. Траки для зацепления с такой ведущей звездочкой обладает крупными гребнями на внутренней стороне.

Фрикционная

Обладает гладкой поверхностью, перемотка гусеницы осуществляется только посредством силы трения. Этот вид ведущего колеса используется сегодня только в гражданских вездеходах.

Ведущая звездочка: конструктивные особенности и принцип действия

Звездочка представляет собой колесо, оснащенное профилированными выемками, образующими на внешнем радиусе зубья. Когда звездочка крутится, эти зубья зацепляются с гребнями, расположенными на внутренней части ленты гусеницы. Тем самым гусеница начинает двигаться силой тяги. Последняя создается мотором и передается на гусеницу с помощью ведущего колеса. По своей конструкции звездочка может быть цельной или состоять из нескольких сегментов.

Ведущее колесо: продлеваем срок службы

Звездочка подвергается перманентной нагрузке, будучи всегда в работе. Поэтому она подвержена высокой степени износа. В процессе работы, у звездочки вырабатывается и внутренняя и внешняя стороны. Происходит двухсторонний и односторонний износ. Существует риск возникновения и других поломок: возникновение трещин в самой звездочке или в отельных её деталях. Возможен срыв или износ резьбы. По этой причине в рамках диагностики ходовой необходимо тщательно проверять состояние и функциональность звездочки. Ежедневный внешний осмотр поможет своевременно выявить и устранить разного рода поломки.

Как работает ведущая звездочка

Ведущее колесо – механизм, передающий вращение от мотора спецтехники к её гусеничной цепи. Цепляясь за гребни гусеничной ленты, и вращаясь вокруг неподвижной оси, звездочка провоцирует вращательное движение гусеницы. Прежде, чем купить ведущую звездочку, следует знать, что она нужна для перематывания гусеничной цепи и создания тем самым силы тяги, приводящей в движение спецтехнику. Звездочка прикреплена к фланцу ведомого вала конечной передачи посредством гаек и шпилек.

Когда ведущее колесо изнашивается, это происходит или с наружной или с внутренней стороны или с обеих. В рамках двустороннего износа зубьев звездочки меняется шаг, нарушается нормальное зацепление с полотном гусеничного механизма. Это провоцирует увеличение риска преждевременного износа зубьев по высоте и толщине.

social-icon