Корзина
227 отзывов
ПОДБЕРЕМ НУЖНУЮ ЗАПЧАСТЬ С ГАРАНТИЕЙ ИЛИ ВЕРНЕМ ДЕНЬГИ!Получить
Фильтры
Цена
Контакты
Рекам Групп
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7(966) 165-61-61
+7(800) 500-39-07Звонок бесплатный
+7(495) 215-09-35
+7(966) 165-61-61Viber/WhatsApp
Алексей, Денис
РоссияМоскваПроспект Андропова 38 корпус 3 офис 314 (ПУНКТ ВЫДАЧИ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА)
recamgroup
Карта

Рулевая рейка ВАЗ / Лада

в виде галереив виде списка

Рулевая рейка представляет собой деталь рулевого управления машины, обеспечивающую усиление поворота рулевого колеса шофером. С её помощью руль поворачивает колеса легко и в нужную сторону. От исправности рулевой рейки зависит управляемость машины, безопасность пассажиров и шофера. На автомобиле ВАЗ – Лада Приора стоит электрический усилитель руля – электропривод. Он является самым современным видом усилителей сегодня.

Признаки неисправностей рулевой рейки

Руль поворачивается туго. Слышен стук при повороте, руками водителя ощущаются удары и вибрации на руле. Машину плохо управляется. Выворот колес не соответствует повороту руля.

Все эти симптомы говорят о том, что рулевая рейка ВАЗ нуждается в замене. Этот процесс можно провести и самостоятельно.

Самостоятельная замена рулевой рейки

Поставьте машину на ровную землю. Заблокируйте руль. Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи. Вывесите перед авто и снимите колеса. Отверните соединительную часть вала в салоне машины. Для этого необходимо отвернуть гайку, вытащить болт, скрепляющий два узла. Разожмите соединение с помощью шлицевой отвертки. Снимите эту часть вала со шлицев вала зубчатой передачи.

Под капотом машины снимите стопорную пластину, служащую для крепления наконечников рулевых тяг. Один болт полностью выверните, второй – немного ослабьте. При повороте соединительной пластины снимите одну из рулевых тяг. Открутите второй болт и снимите вторую рулевую тягу. Отверните крепежные скобы рулевой рейки. Подойдите к арке левого крыла. Там расположено окно, сквозь которое необходимо достать рулевую рейку.

Перед монтажом новой рулевой рейки, её необходимо смазать изнутри литолом. Перед этим необходимо снять наконечники, которые расположены на концах рейки. Перед тем, как установить новую рейку, убедитесь в том, что она стоит в среднем положении.

Монтаж рейки осуществляется в обратной демонтажу последовательности. После установки, проверьте работу рулевой рейки. Убедиться в правильности монтажа новой рейки можно по тому, что пропадут все признаки неисправности.

Рулевые рейки ВАЗ, цена которых стартует от 4 тысяч рублей – надежная деталь. Единственный наиболее распространенный недостаток такой детали ‒ увеличенные люфты, которые являются источником перманентных стуков и плохой управляемости машиной. Если на автомобиле ВАЗ (Калина, Приора) стоит рулевая рейка без гидроусилителя, то типичные неисправности этой детали будут проявляться следующим:

  • нехарактерный стук во время езды с правой стороны;
  • большой люфт рулевого колеса (это оказывает негативное воздействие на скорость машины, нет возможности сделать развал-схождение, машину уводит в сторону);
  • рулевой вал «закусан», что провоцирует трудности с управлением и шанс того, что может произойти заклинивание руля на ходу;
  • изнашиваются внутренние части рейки.

Есть пара методов устранения проблем, связанных с работоспособностью рулевой рейки:

  • регулировочные работы;
  • замена ремкомплекта;
  • замена всего узла.

В рамках регулировки устраняются люфты, на некоторое время полноценность работы рулевой рейки восстанавливается. Если внутренние валы изношены сильно, регулировка не поможет устранить люфты. Люфт – это ощущение тугого руля, когда руль поворачивается с трудом. В случае сильного износа внутренних валов, благоразумнее поменять ремкомплект. Всю рейку меняют на новую тогда, когда её корпус нарушен или искривлен.

Разборка-регулировка рулевой рейки

Для разборки и регулировки рулевой рейки необходимо снять рулевые тяги. Перед этим нужно пометить стороны. Демонтаж резинового пыльника и наконечника. Следующий шаг – откручивание упорной и регулировочной втулки, демонтаж валов. Затем следует вытащить пластмассовую втулку, расположенную изнутри корпуса. Следующий этап – очистка валов, корпуса и деталей корпуса от грязи и смазки.

Когда рейка разобрана и очищена, нужно сделать так называемую «дефектовку» деталей, определив степень замены. Дефектовка – определение наличия дефектов. Зрительно осматриваем детали на предмет трещин и сколов. Проверяем валы на износ, заусеницы, наличие царапин. Проверяем подшипники.

Когда дефекты определены, можно начинать сборку. В рамках сборки запрессовываются новая пластиковая втулка и новые подшипники. Затем вставляют и собирают валы. Всю рейку обильно смазывают фиолом, униолом, литолом. Затем необходимо произвести предварительную регулировку, в ходе которой регулировочная втулка затягивается до упора и ослабляется до тех пор, пока вал можно будет провернуть рукой. Затем следует надеть и закрепить резиновый пыльник (новый) и смонтировать рулевые тяги с наконечниками, не затягивая их.

Правила установки рулевой рейки

В момент установки рулевой колонки, руль должен иметь центральное положение. Количество оборотов в одну и другую сторону должно быть равным. Могут быть небольшие отклонения, которые можно легко исправить на стенде «развал-схождение». Следует прикрутить рейку к кузову, затем вставить и затянуть рулевые наконечники. Затем нужно надеть колеса и опустить машину. Нужно стабилизировать подвеску и затянуть рулевые тяги.

social-icon