Корзина
204 отзыва
ДОСТАВКА В ЛЮБОЙ РЕГИОН БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ ! ОТ 1 ДНЯ!Подробнее
Фильтры
Цена
Контакты
Компания Рекам Групп
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7966165-61-61
+7800500-39-07Звонок бесплатный
+7495215-09-35
+7966165-61-61Viber/WhatsApp
Алексей, Денис
РоссияМоскваПроспект Андропова 38 корпус 3 офис 314 (ПУНКТ ВЫДАЧИ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА) 115533
recamgroup
Карта

Рулевые рейки

в виде галереив виде списка
1 2

Рулевая рейка транспортного средства ‒ деталь, задача которой – превращение усилия шофера в момент управления рулем в результат в виде поворота колес в нужную сторону. Связь рейки с колесами обеспечивается рулевыми тягами и наконечниками, образуя зубчатую передачу. Шестерня, которая прикреплена на рулевом валу, сцепляется с зубцами на рейке. Когда руль осуществляет поворот вокруг своей оси, шестерня вала передвигает рейку в нужную (соответствующую вращению) сторону. А рейка с помощью тяги и шарниров поворачивает колеса.

Сегодня рулевая рейка, цена которой зависит от производителя, оснащена механизмами, облегчающими вращение руля. Особенно важны такие механизмы, когда машина не двигается. Один из таких механизмов – гидроусилитель. В его состав входит насос и распределитель. Гидроусилительный механизм прикрепляют к рейке. Насос приводится в движение ремнем от коленчатого вала. Насос всасывает гидравлическую жидкость из расширительного бачка гидроусилителя. Затем подает эту жидкость под высоким давлением в золотниковый распределитель. Принцип действия последнего основан на отслеживании прилагаемого усилия к рулевому колесу и помощи водителю крутить руль. Если руль находится в состоянии покоя, торсион не закручен, а дозирующие каналы распределителя находятся в закрытом состоянии, масло уходит обратно – в расширительный бачок.

В состав рулевой рейки входят уплотнительные кольца (или сальники) – слабое звено этой детали. Они быстро теряют герметичность, и сквозь них вытекает рабочая жидкость гидроусилителя. Причина в быстрой утрате сальниками герметичности – возникновение ржавчины и грязи на рейке.

Состав гидравлической рулевой рейки:

  • пыльник;
  • подшипники;
  • трубопроводы гидросистемы;
  • сальники;
  • распределитель;
  • контргайка опоры рейки;
  • корпус распределителя;
  • пружина опоры рейки;
  • регулирующий винт упора рейки;
  • гайки;
  • вкладыш;
  • защитные чехлы;
  • наконечник рулевой тяги;
  • хомуты;
  • рулевая тяга;
  • зажим;
  • заглушка;
  • скоба крепления рулевого механизма.

Признаки выхода из строя рулевой рейки

Чаще всего возникают следующие симптомы поломок рулевой рейки:

  • стук в подвеске, возникающий во время движения машины по неровной дороге, рельсам, при переезде «лежачих полицейских»;
  • нет усилия на руле;
  • недостаточное усилие на холостых оборотах мотора;
  • рывки во время поворотов руля от одного крайнего положения в другое;
  • течь на рулевой рейке по сальникам в пыльники;
  • течь по переднему сальнику насоса ГУРа.

Все перечисленное выше говорит о том, что необходимо купить рулевую рейку и заменить ею вышедшую из строя. Или попытаться (силами СТО) отремонтировать старую.

Полноценная эксплуатация всех элементов систем рулевого управления непосредственно влияет на безопасность передвижения транспортного средства. Рулевая рейка – главный элемент рулевого управления. Главным виновником быстрого выхода из строя рулевой рейки является плохая, разбитая дорога. Перманентное передвижение по такой дороге провоцирует появление проблем с рулем, возникает стук рулевой рейки, другие неисправности.

Устранение неисправностей работы рулевой рейки

При отсутствии усилия на руле в рамках вращения в обе стороны проверьте, достаточен ли уровень жидкости в бачке. Возможен износ или слабая натяжка ремня или выход из строя рабочих частей насоса. Устранить такую поломку можно, долив жидкость в бачок, отрегулировав натяжку ремня или полностью заменив его. Поможет при таких симптомах и замена насоса.

При несоответствии угла поворота руля к углу поворота колес, ваш автомобиль будет «бросать» по дороге во время езды. Причина появления такой полоски рулевой рейки кроется в неправильно отрегулированной рейке. Возможен и износ крестовины рулевого вала и скручивание торсионного вала распределителя. Еще одна причина – износ деталей ходовой части авто. Такая поломка устраняется регулировкой или заменой рулевой рейки. Также может помочь замена крестовины или вышедших из строя деталей, замена распределителя.

Если усилие на рулевом колесе пропадает в центральном положении, то причина появления такой неисправности кроется в кольцевом износе в корпусе силового цилиндра. Такая поломка устраняется единственно заменой рулевой рейки.

Если усилие на руле исчезает при повороте в одну сторону, возможен кольцевой износ в корпусе распределительной части. В этом случае спасти положение может только замена рулевой рейки.

Если вы слышите скрип во время работы при повороте в одну из сторон руля, то причина такой неисправности – изгиб вала рейки. Исправить такую неисправность можно заменив поперечный вал или всю рейку.

social-icon