Корзина
199 отзывов
ДОСТАВКА В ЛЮБОЙ РЕГИОН БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ ! ОТ 1 ДНЯ!Подробнее
Фильтры
Цена
Контакты
Компания Рекам Групп
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7966165-61-61
+7800500-39-07Звонок бесплатный
+7495215-09-35
+7966165-61-61Viber/WhatsApp
Алексей, Вячеслав
РоссияМоскваПроспект Андропова 38 корпус 3 офис 314 (ПУНКТ ВЫДАЧИ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА) 115533
recamgroup
Карта

Турбина / турбокомпрессор камаз

в виде галереив виде списка

Главное свойство двигателя – развиваемая им мощность. Именно это – определяющий фактор для решения тех сложнейших задач по перевозке груза транспортным средством.

Двигатель внутреннего сгорания был придуман давно и с тех пор инженеры-конструкторы бьются над тем, чтобы увеличить его мощность. Результатом исследований стало то, что значительно увеличить мощность двигателя того же КамАЗа можно с помощью турбокомпрессора (или турбины).

Работа турбины

Во время стандартной работы дизельного мотора топливно-воздушная смесь создаётся из воздуха, самостоятельно проникающего в камеру сгорания из-за опускания поршня. Но так горюче сгорает не на 100% и делиться не все своей энергией, в результате чего мотор работает не на всю свою мощность. В таких условиях, чтобы увеличить мощность двигателя, нужно увеличить количество воздуха, поступающего в камеру сгорания. Сделать это проще всего с помощью турбины.

Турбина КамАЗа производит наддув – нагнетает в условиях высокого давления воздух в камеру сгорания. Итог такой работы турбины – обогащение топливно-воздушной смеси кислородом и как результат – лучшее сгорание. Лучше в контексте означает то, что единица объёма горючего отдаёт больше энергии, благодаря чему двигатель и развивает большую мощность. Применение турбокомпрессоров на разного рода моторах КамАЗов даёт прирост мощности до 40 % от номинального. Приятный бонус от наддува состоит в том, что повышение мощности мотора осуществляется без конструктивных изменений в нём.

Из-за полноценного сгорания горючего на порядок уменьшается токсичность выхлопов, их дымность, сажи становится меньше. Экологическая безопасность мотора в целом повышается.

Монтаж турбины на мотор увеличивает расход горючего, но в целом расход горючего для получения единицы мощности в таком моторе будет меньше. Если считать в абсолюте – мотор с турбиной требует больше горючего, но он становится мощнее и этот факт перекрывает перерасход горючего, которого в принципе нет.

Устройство турбины

Простое устройство турбокомпрессора КамАЗа делает его ещё более привлекательным в глазах владельцев этого грузовика, желающих сделать мощность мотора КамАЗа еще большей. Устройство турбины на эти грузовики элементарно, она состоит из:

  • центробежного компрессора;
  • газовой турбины.

В состав газовой турбины входит корпус и крыльчатка. Корпус – в форме улитки, а крыльчатка – ротор или турбинное колесо с лопастями особой формы. В турбокомпрессор попадают выхлопные газы мотора, проходят через канал корпуса, на их пути встают лопасти колеса, о которые выхлопы с силой ударяются и сквозь центральное отверстие уходят в выхлопную систему.

Компрессор обладает тем же устройством: в корпусе расположено компрессорное колесо с лопатками. Воздух попадает туда сквозь центральное отверстие и с помощью диффузора поступает во впускной коллектор мотора.

Колёса компрессора и турбины связывает вал через корпус, с помощью вала от турбинного колеса крутящий момент передаётся компрессорному. Таким образом энергия для эксплуатации турбины вырабатывается из энергии отработанных газов.

На турбину КамАЗ цена стартует от 26 тыс. рублей. Однако высокая цена с лихвой компенсируется не менее высокой мощностью, которую приобретает двигатель, оборудованный турбиной.

Турбина перманентно эксплуатируется под высокими механическими и тепловыми нагрузками, поэтому её корпус производят из очень прочного, стального сплава.

Высокая скорость вращения колёс предусматривает хорошую смазку подшипников скольжения (в турбинах для КамАЗов). Чтоб смазка была хорошей, турбину через маслопроводы подключают к системе смазки мотора.

КамАЗы работают на двухрядных V-образных двигателях, поэтому целесообразнее монтировать на них по одному турбокомпрессору на каждый ряд. Использование двух турбин небольшого размера практичнее и эффективнее применения одной, но большой турбины. Поэтому турбокомпрессоры на КамАЗ выпускает небольших размеров: диаметр корпуса турбины и компрессора не больше 22 см, а диаметр крыльчаток – не больше 6,1 см. Вес одного турбокомпрессора – не больше семи килограммов. Удивительно, но факт – применение такого небольшого агрегата даёт возможность на порядок повысить мощность дизельного двигателя.

Виды турбокомпрессоров на КамАЗ

Сегодня на разных моделях КамАЗов стоят моторы четырёх классов: «Евро 0», «Евро 1», «Евро 2», «Евро 3». Самый популярный, востребованный и эффективный класс – «Евро 2». Ему соответствуют следующие четыре типа дизельных двигателей КамАЗа:

  • 740.50-360;
  • 740.31-240;
  • 740.30-260;
  • 740.51-320.

Турбина – надёжный и долговечный агрегат, ломаться в нём просто нечему. Однако бывают неисправности, избежать которых можно. Чтобы турбокомпрессор реже выходил из строя, поступление в него масла должно быть всегда в достаточном количестве. Вал турбины делает до 75 тыс. оборотов в минуту и если масла будет недостаточно, подшипники, в которых крутится вал, могут стать неработоспособными буквально за несколько минут. А ведь даже незначительное смещение вала способно спровоцировать серьёзные поломки колёс компрессора и турбины в целом.

social-icon