Корзина
215 отзывов
ТОЛЬКО СЕГОДНЯ СКИДКИ НА ВСЮ ПРОДУКЦИЮ ! ДОСТАВКА ПО СТРАНЕ!Получить
Фильтры
Цена
Контакты
Компания Рекам Групп
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7966165-61-61
+7800500-39-07Звонок бесплатный
+7495215-09-35
+7966165-61-61Viber/WhatsApp
Алексей, Денис
РоссияМоскваПроспект Андропова 38 корпус 3 офис 314 (ПУНКТ ВЫДАЧИ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА) 115533
recamgroup
Карта

Турбина / турбокомпрессор ЯМЗ

в виде галереив виде списка

Ярославский моторный завод (именно так расшифровывается аббревиатура ЯМЗ) создаёт двигатели и комплектующие к ним на: экскаваторы, тракторы, другую сельхоз- и строительную, крупногабаритную спецтехнику. Производимые ЯМЗ запчасти и комплектующие обладают следующими характеристиками:

  • неприхотливостью в уходе;
  • простотой монтажа;
  • долговечностью;
  • универсальностью.

Все эти эпитеты подходят и для такой запчасти, как турбина ЯМЗ, которой оснащают дизельные двигатели для увеличения их (двигателей) мощности. Турбина представляет собой деталь улиткообразной формы, устанавливаемую непосредственно на двигатель транспортного средства. Воздушные каналы турбины сужены, благодаря чему давление, а значит и скорость вращения турбины, повышаются. Корпус турбины сделан из алюминиевого сплава, чугуна.

Принцип действия

Турбина (или турбокомпрессор) работает так: из выпускного коллектора выходят отработанные газы и поступают в воздушные каналы. Двигаясь там, эти газы развивают огромную скорость, создавая высокое давление на лепестки, вращающие, раскручивающие ротор. Последний раскручивает крыльчатку турбонаддува, всасывающую воздух и подающую его в камеру сгорания. Т. к. для хорошего горения необходимо много воздуха, то такое поступление обеспечивает идеальное давление для увеличения мощности двигателя.

В условиях высокого давления, спровоцированного нагнетанием воздуха и выхлопных газов, турбокомпрессор сильно нагревается. Чтобы его охладить, используют интеркулер – нечто вроде холодильника. Для успешной эксплуатации турбины нужна еще система смазки, когда масло поступает из мотора по специальному контуру. Это масло играет роль еще и охлаждающей жидкости.

Признаки выхода из строя турбины

Такая деталь, как турбокомпрессор ЯМЗ, редко, но ломается. Но, обычно, срок эксплуатации турбины равен сроку использования самого мотора.

Признаки выхода из строя турбокомпрессора следующие:

  • двигатель долго не может завестись;
  • в солонее ощущается запах перегоревшего масла;
  • расход масла увеличивается;
  • из под капота доносятся свист, гул, вой и другие посторонние шумы.

Чаще всего причина поломки турбины – в датчике давления воздуха. Выявить поломку датчика можно только в условиях СТО, с помощью специального оборудования, которое считывает информацию о состоянии датчика.

Диагностика состояния турбины в домашних условиях

Прежде, чем обращаться в СТО по поводу поломки турбокомпрессора, обратите внимание на цвет выхлопных газов. Если они белые, это значит, воздушные каналы или сливной маслопровод забиты и требуют прочистки. Этот вид поломки сопровождается чрезмерным потреблением машинного масла.

Если выходящий из выхлопной трубы дым черного цвета (как копоть), возможна поломка в системе подачи воздуха.

Выхлопы сизого цвета – признак утечки масла в турбине, когда масло оказывается в камере сгорания. Чтобы убедиться в этом виде поломки, внимательно рассмотрите воздушный фильтр. Если на его поверхности есть масло, то его утечка имеет место быть, если фильтр сухой, то причина поломки турбины состоит в чем-то другом.

Краткий ликбез по турбинам от ЯМЗ

Все моторы, производимые ЯМЗ (от Евро-1), имеют турбину, работающую на энергии выхлопных газов для наддува мотора. Повышая объём воздуха, который поступает в цилиндры, турбина помогает эффективнее сжечь горючее, благодаря чему увеличивается мощность мотора в условиях тепловой напряженности средней степени.

Что входит в состав турбокомпрессора:

  • корпус;
  • одноступенчатый центробежный компрессор;
  • радиальная центростремительная турбина;
  • колесо турбины и колесо компрессора;
  • вал ротора;
  • втулка подшипника.

Важно знать, что на не турбированный двигатель нельзя устанавливать турбину. В турбированном двигателе есть дополнительные масляные каналы для охлаждения, а коленвал имеет увеличенную прочность. Если поставить турбину на не турбированный двигатель, это может кончится либо дорогим ремонтом всего двигателя, либо сгоревшими поршнями.

Турбокомпрессоры производятся в разных модификациях, исходя из того, для какого двигателя они предназначены. Так, турбина ЯМЗ 238 активно используется на двигателях ЯМЗ-238, ЯМЗ238Д2, на такой спецтехнике, как КрАЗ, БелАЗ, тягачи, самосвалы, автопоезда, на другую спецтехнику от таких производителей, как КрАЗ, Урал, МАЗ. Турбина ЯМЗ 238 с жидкостно-масляным теплообменником специально создана для тяговых двигателей ЯМЗ разных модификаций.

social-icon