Корзина
90 отзывов
ДОСТАВКА В ЛЮБОЙ РЕГИОН БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ ! ОТ 1 ДНЯ!Подробнее
Контакты
ООО "РЕКАМ ГРУПП"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7800500-39-07Звонок бесплатный
+7966165-61-61
+7495215-09-35
Алексей, Вячеслав
РоссияМоскваПроспект Андропова 38 корпус 3 (ПУНКТ ВЫДАЧИ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА) 115533
recamgroup

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЛОВОЗОВ

в виде галереив виде списка

Большинство тепловозов оборудовано двигателем внутреннего сгорания (дизельным). Энергия дизельного двигателя с помощью силовой передачи передаётся колёсным парам. Дизель – двигатель, важнейшая часть любого тепловоза. Дизельный двигатель тепловоза превращает внутреннюю химическую энергию горючего в механическую. Благодаря этому вращается коленчатый вал. Мощность мотора тепловоза, работающего на дизеле, прямо пропорциональна частоте вращения коленчатого вала, в условиях перманентной подачи горючего. Для тепловоза более продуктивной будет эксплуатация мотора на постоянном режиме при самой высокой частоте вращения коленчатого вала. В этом случае двигатель разовьёт самую большую мощность. Работа дизеля с постоянной частотой вращения в условиях любого режима движения поезда возможна тогда, когда энергия от вала дизеля передаётся колёсным парам. Скорость их вращения при движении изменяется с помощью промежуточных устройств – передач. Они приспосабливают двигатель к суровым условиям работы на локомотиве. Тепловозы используют гидравлические или электрические передачи.

Электрическая передача

Этот вид передачи предусматривает состояние, когда механическая энергия вращения коленчатого вала дизеля сообщается электрическому тяговому генератору. Он превращает её в электрическую, которая направляется от генератора в тяговые электрические двигатели. Те имеют кинематическую связь с колёсными парами.

Гидравлическая передача

Тепловозы с гидравлической передачей работают на дизельном двигателе, в условиях, когда энергия дизеля тратится на работу гидравлического насоса. Последний сообщает энергию жидкости, протекающей в замкнутом контуре. Попадая в гидравлическую турбину, жидкость передаёт кинетическую энергию, тем самым вращая вал ротора турбины и колёсные пары тепловоза.

Охлаждение в дизеле

Нередко в тепловозах используют несколько дизельных двигателей. Они должны иметь фильтры, качественно очищающие воздух. Хороший дизель тепловоза оборудован принудительным водяным охлаждением. Вода протекает по замкнутой цепи в условиях давления, идущего от центробежного водяного насоса. Нагретая вода от двигателя попадает в холодильник, охлаждается там с помощью вентилятора на пять-шесть градусов, чтобы затем снова попасть в дизель.

Состав дизеля

  • охлаждающее устройство;
  • вентиляторный холодильник;
  • водомасляной теплообменник;
  • насосы;
  • цилиндры;
  • фильтр;
  • турбокомпрессоры (с насосами);
  • центробежные нагнетатели.

Дизель расположен в средней части кузова тепловоза. Кроме нагретых частей дизеля, водой охлаждаются циркулирующее в системе масло. Происходит охлаждение в масляном вентиляторном холодильнике или в водомасляном теплообменнике. Под рамой расположен топливный бак, из которого горючее с помощью насосов в кузове, под давлением подается к дизелю. Там топливные насосы в нужный момент впрыскивают горючее в цилиндры под давлением в несколько сот атмосфер.

Дизель тепловоза: свойства, плюсы и минусы

Единственный недостаток дизеля – плохая приспособленность к переменным режимам работы локомотива. Нужны дорогие масла, смазки, дизельное горючее.

Современные дизели тепловозов обладают средней быстроходностью, обеспеченной скоростью поршня до 100 м/с и частотой вращения коленчатого вала до тысячи оборотов в минуту. Количество цилиндров в камере сгорания, как правило, не превышает двадцати. Моторесурс дизельного двигателя в среднем составляет 120 тысяч километров (до переборки) и 700 тыс. км (до капитального ремонта).

С правой стороны дизеля, на кронштейне, с помощью которого крепится турбокомпрессор, размещён фильтр тонкой очистки горючего. Отсюда горючее попадает в топливный коллектор и к каждому топливному насосу высокого давления. На выходе горючего из коллектора стоит клапан, который поддерживает давление. Справа, на передней части дизеля есть кнопка аварийной остановки работы дизеля и ручка для повторного включения механизма. Картер или поддизельная рама – основание для прикрепления дизеля. Рама – это жёсткая сварная конструкция из продольных листов.