Корзина
262 отзыва
ПОДБЕРЕМ НУЖНУЮ ЗАПЧАСТЬ С ГАРАНТИЕЙ ИЛИ ВЕРНЕМ ДЕНЬГИ!Получить
Фильтры
Цена
Контакты
Рекам Групп
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7(966) 165-61-61
+7(800) 500-39-07Звонок бесплатный
+7(495) 215-09-35
+7(966) 165-61-61Viber/WhatsApp
Алексей, Денис
РоссияМоскваПроспект Андропова 38 корпус 3 офис 314 (ПУНКТ ВЫДАЧИ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА)
recamgroup
Карта

Датчик кислорода / лямбда зонд

в виде галереив виде списка

Лямбда-зонд или датчик кислорода необходим для того, чтобы обеспечить благополучное функционирование системы впрыска топлива в двигатель. Обеспечение высокого качества топливовоздушной смеси напрямую зависит от исправности такой детали, как лямбда-зонд. Для качественно горючего, попадающего из топливной системы в двигатель важно соблюдение следующих параметров:

  • температура воздуха определенной величины;
  • температура охлаждающей жидкости определенной величины;
  • поток воздуха нужной силы;
  • определенное положение дроссельной заслонки;
  • нагрузка на мотор, не превышающая нормальных параметров.

Все, перечисленное выше, контролируют и регулируют датчики на входе, передавая оповещение ЭБУ впрыском горючего. И только кислородный датчик контролирует то, что происходит на выходе. Т. е. это устройство служит для определения концентрации кислорода в отработанных газах – выхлопе. Концентрация кислорода прямо пропорциональна пропорциям воздуха и топлива в топливовоздушной смеси, которая попадает в цилиндры мотора. Поломка кислородного датчика чревата выходом из строя системы контроля за процессом сгорания топливной смеси. Объем такого вещества, как кислород, датчик определяет практически мгновенно.

Как работает кислородный датчик

Лямбда-зонд расположен на впускном коллекторе двигателя. его задача – контролировать параметры и объем несгоревшего кислорода в выхлопных газах. В случае нарушений параметров количества кислорода в выхлопе, датчик сигнализирует об этом с помощью электросигнала на ЭБУ (Электронный блок управления). ЭБУ регулирует состав топливовоздушной смеси, делая его качественным, это же устройство регулирует момент впрыска топлива инжекторами. ЭБУ по сигналу кислородного датчика регулирует режим работы двигателя под нужные параметры.

Чтобы минимизировать объем вредных выбросов и экономить топливо, необходимо купить лямбда-зонд. Но перед этим следует помнить о том, что этот прибор не сможет работать сам по себе. Го благополучное использование возможно исключительно совместно с каталитическим нейтрализатором отработанных газов. Именно он (нейтрализатор) окисляет токсичные вещества до состояния азота, воды, углекислого газа.

Цель работы датчика кислорода

В выхлопных газах бензинового мотора содержится масса токсичных веществ, но главные из них:

  • угарный газ (или окись углерода);
  • окислы азота;
  • несгоревшие углеводороды.

Каталитический нейтрализатор, работающий в непосредственной связке с лямбдой-зондом, эффективно противостоит этой опасной троице. Проходя через него, эти газы становятся сравнительно безопасными. Чтобы нейтрализатор мог эффективно работать, содержание каждого компонента в отработанных газах должно быть строго определенного количества.

Датчик кислорода: внешний вид и состав

На сегодняшних машинах устанавливают датчики кислорода двух типов:

  • на основе диоксида циркония;
  • на основе оксида титана.

Оба вида функционируют по одному принципу, разница лишь в конструктивных особенностях. И тот и другой тип датчика имеют измерительный элемент, который обработан платиновым напылением изнутри и снаружи. Внутри измерительного элемента – керамика. Функционирует он по принципу гальванического элемента с твердым электролитом. В рамках этого принципа по достижении температуры 300-350 градусов по Цельсию керамика может проводить ионы кислорода.

Принцип действия лямбда-зонда

Когда мотор работает, концентрация кислорода внутри впускной системы, как и снаружи её – разная. Эта разница провоцирует движение ионов кислорода в твердом электролите. Как итог такого движения – возникновение на электродах измерительного элемента разности потенциалов – она же – сигнал лямбды-зонда. Современные датчики оборудуются электроподогревом. Им управляется электронный блок управления мотором, изменяя ток нагревателя. Он же контролирует работоспособность цепи нагревателя.

На такое устройство, как лямбда-зонд цена зависит от производителя и марки авто, для которого она производится и реализуется. Так, датчик кислорода на японский автомобиль Мазда варьируется от 2 до 3 тысяч рублей, в зависимости от производителя (брендовый или не брендовый).

Важность наличия датчика кислорода с точки зрения экологии

Эту важность трудно переоценить. Сегодня соблюдаются строгие экологические нормы, требующие постоянного контроля токсичности выхлопных газов машины. За параметрами экологичности следит блок управления мотором. Он регулирует уровень обогащения топливной смеси. Для благополучной работы этого компьютера и нужны датчики, один из которых – кислородный.

Система, в которой стоят кислородные датчики, работает так - на выхлопной трубе расположен катализатор, он снижает токсичность отработанных газов. Перед ним находится лямбда-зонд (он же датчик кислорода), анализирующий неочищенный состав выхлопных газов. Он формирует правильную смесь. Если для создания нужной мощности мотора расход горючего чрезмерен, компьютер дает сигнал на уменьшение объема бензина.

social-icon