Корзина
189 отзывов
ДОСТАВКА В ЛЮБОЙ РЕГИОН БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ ! ОТ 1 ДНЯ!Подробнее
Фильтры
Цена
Контакты
Компания Рекам Групп
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7966165-61-61
+7800500-39-07Звонок бесплатный
+7495215-09-35
+7925330-60-14Viber/WhatsApp
Алексей, Вячеслав
РоссияМоскваПроспект Андропова 38 корпус 3 (ПУНКТ ВЫДАЧИ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА) 115533
recamgroup
Карта

Топливные насосы (тнвд) камаз

в виде галереив виде списка

На КАМАЗах установлены дизельные моторы, оснащенные отечественными или импортными системами питания топлива, в состав которых непременно входит топливный насос высокого давления или ТНВД. Его функция – подача и распыление горючего в камерах сгорания (цилиндрах) в определённое время.

Топливный насос КАМАЗа расположен на непосредственно на двигателе. Сегодня на автомобили КАМАЗ можно установить два типа топливной аппаратуры:

  • система с рядным ТНВД КАМАЗ Бош;
  • система с V-образным ТНВД от Ярославского завода дизельной аппаратуры.

ТНВД от Bosch – более долговечна и эффективна.

Принцип действия ТНВД

Оба типа работают примерно одинаково: горючее через заборную трубку, которая лежит на дне бака, под влиянием низкого давления от топливоподкачивающего насоса, попадает в фильтр, где предварительно очищается. Затем горючее поступает в ручной топливоподкачивающий насос. Следующее место, куда попадает топливо – фильтр тонкой очистки и только потом – в ТНВД КАМАЗа.

Выходя из ТНВД под высоким давлением, горючее по магистралям попадает на форсунки. Те распыляют горючее в камере сгорания пере тем, как поршень ВМТ начнёт двигаться.

На входе ТНВД стоит электромагнитный клапан, отбирающий горючее для электрофакельного устройства. От форсунок и ТНВД идут возвратные магистрали, по которым лишнее горючее уходит в бак.

Управление ТНВД

Управляется ТНВД КАМАЗ Евро механически или с помощью электронного блока управления (все насосы ЯЗДА и некоторые – Бош). Эксплуатация ТНВД осуществляется электронным педальным модулем. Такой принцип управления стал новаторским, благодаря исследованиям инженеров КАМАЗа, которые изменили традиционному механическому акселератору, предпочтя более надёжную и современную электронику.

В состав топливной системы входит не только ТНВД, но и:

  • фильтр предварительной очистки (совмещённый с топливоподкачивающим насосом. Две эти детали объединены в один узел, стоящий на выходе бака для горючего);
  • топливоподкачивающий насос (обладает поршневой конструкцией, сделан вместе с ТНВД);
  • фильтр тонкой очистки (расположен в самой высокой точке ТС, это гарантирует самое простое удаление воздуха;
  • топливные форсунки (распыляют горючее в камере сгорания из-за чего образуется топливно-воздушная смесь с нужной концентрацией горючего в воздухе);
  • топливопроводы;
  • тройник для сбора лишнего топлива от форсунок;
  • электромагнитные клапаны.

Но главным элементом топливной системы остаётся топливный насос высокого давления (ТНВД). Это сердце топливной системы.

Основа ТНВД КАМАЗ 740 – нагнетательный отсек, в котором расположен плунжер с гильзой и нагнетательный клапан. Таких отсеков в ТНВД восемь – по одному на цилиндр. В рядном типе насоса секции расположены в один ряд, в V-образном – в два ряда по 4 штуки. Из-за такого расположения V-образный насос широкий, но короткий, а рядный – длинный, но узкий.

Устройство ТНВД КАМАЗа

Кулачковый вал, благодаря которому обеспечивается привод плунжеров и подача горючего к форсункам, расположен под нагнетательными секциями. В насосе 8 секций. Кулачковый вал играет роль привода топливоподкачивающего насоса и регулятора оборотов.

Сегодня на моторах КАМАЗа устанавливают несколько видов ТНВД Бош и чуть больше видов моделей ТНВД ЯЗДА. Причем применение другой модели не желательно, т. к. это может спровоцировать сбой в работе силового агрегата.

Эксплуатация ТНВД обеспечивается самим мотором. Передача крутящего момента на ТНВД КАМАЗ Евро 2 от коленвала происходит благодаря нескольким шестерням, которые расположены в кратере агрегатов. Верхняя шестерня связана с валом привода ТНВД, состоящим из нескольких комплектующих:

  • ведущей полумуфтой;
  • ведомой полумуфтой с фланцем (находится со стороны насоса);
  • болтов крепления;
  • пакетов компенсационных платин.

Установка вала привода ТНВД должна производится по меткам, предусмотренным на торце насоса и на ведомой полумуфте. Согласованное взаимодействие насоса с коленвалом мотора возможно исключительно благодаря грамотному монтажу вала. Если последний сместится хоть немного в ту или другую сторону, функции двигателя будут нарушены, т. к. нарушится угол опережения впрыска горючего.

Вал КАМАЗа – важный узел топливной системы мотора, поэтому за ним следует тщательно следить и при возникновении малейших намёков на неисправность, делать ремонт или заменять вышедшие из строя детали.

Для полноценной и бесперебойной работы топливной системы нужно регулярно проводить техническое обслуживание, состоящее из:

  • удаления отстоя, накопившегося в фильтре грубой очистки топлива (каждый день);
  • установки новых фильтров тонкой очистки горючего каждые 20 тыс. км пробега;
  • регулярная проверка момента затяжки и если нужно – подтяжка болта крепления ведущей полумуфты приводаТНВД КАМАЗа Евро 3 к валу шестерни;
  • устранение утечек в магистралях и других деталях ТС;
  • своевременная промывка форсунок на специальном стенде (есть только в СТО);
  • своевременное техническое обслуживание топливного насоса высокого давления.

Своевременное, профессиональное обслуживание топливной системы – одно из условий хорошей работы мотора и эффективной эксплуатации КАМАЗа.

social-icon