Корзина
192 отзыва
ДОСТАВКА В ЛЮБОЙ РЕГИОН БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ ! ОТ 1 ДНЯ!Подробнее
Фильтры
Цена
Контакты
Компания Рекам Групп
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7966165-61-61
+7800500-39-07Звонок бесплатный
+7495215-09-35
+7966165-61-61Viber/WhatsApp
Алексей, Вячеслав
РоссияМоскваПроспект Андропова 38 корпус 3 офис 314 (ПУНКТ ВЫДАЧИ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА) 115533
recamgroup
Карта

Топливный насос (ТНВД) МТЗ

в виде галереив виде списка

Топливный насос высокого давления (или ТНВД) подаёт горючее через форсунки в цилиндры мотора. Это чуть ли не самый сложный узел технического оснащения тяжёлой спецтехники вообще и её топливной системы, в частности. Используется, преимущественно, для дизельных двигателей тракторов, реже – для некоторых бензиновых моторов. От качества топливной системы трактора МТЗ напрямую зависит на эффективность и надёжность, работоспособность и долговечность всего дизельного двигателя. ТНВД МТЗ (Минского тракторного завода) подаёт двигателю горючее (солярку).

Кроме топливного насоса высокого давления в состав топливной системы трактора входят:

  • два бака для солярки;
  • топливные форсунки;
  • два очистительных фильтра (с грубой и тонкой очисткой);
  • насоса подкачки.

Топливный насос МТЗ оснащён аккумуляторным впрыском. Существует ещё одна разновидность ТНВД – с механическим приводом плунжера. Благодаря работе этого типа насоса создаётся лучшая топливная смесь, впрыск топлива делается более точным и сразу во все цилиндры. Но данный тип насоса обладает крайне сложной конструкцией, а его ремонт – очень дорог. Поэтому на современной спецтехнике чаще используют топливные насосы с механическим приводом плунжера. Этот тип насоса производит впрыск горючего с помощью газов в самой системе или под влиянием плунжеров.

В состав такой детали, как насос МТЗ 80 (для трактора 80 модели), входят следующие комплектующие:

  • крышки;
  • корпус;
  • регулятор (всережимный);
  • муфта опережения впрыска;
  • вал (кулачковый);
  • насос (подкачивающий);
  • плунжеры с зубчатыми втулками;
  • толкатели;
  • гильзы плунжеров;
  • нагнетательные клапаны;
  • рейка;
  • возвратные пружины плунжеров.

ТНВД – система, состоящая, как видим, из массы компонентов, поэтому их заменой, ремонтом должен заниматься специалист. Цель работы насоса – подача в цилиндры дизельного двигателя точно отмеренных порций горючего – под определённым давлением и в определённый момент цикла. Количество горючего должно соответствовать нагрузке, прилагаемой к коленчатому валу.

Топливные насосы, работающие под высоким давлением, делятся на:
  • рядные;
  • V-образные или многосекционные;
  • распределительные.

В первом типе насосные секции расположены друг за другом, каждая из них поддет горючее в отдельный цилиндр мотора. Распределительные ТНВД делятся, в свою очередь, на двухплунжерные и одноплунжерные. В них одна секция качает горючее сразу в несколько цилиндров мотора.

Принцип действия ТНВД д 245 – насоса, используемого для двигателя с маркировкой 245 таков:

  • кулачковый вал начинает вращаться с помощью муфты опережения впрыска и зубчатой передачи, получаемой от коленчатого вала;
  • в процессе вращения кулачкового вала толкатель смещается и сжимая пружину, поднимает плунжер;
  • поднятый плунжер перекрывает впускной канал и вытесняет горючее, расположенное над ним;
  • горючее вытесняется с помощью нагнетательного клапана, который открывается под давлением, и направляется к форсункам;
  • когда плунжер устремляется вверх, винтовой канал в нём по положению совпадает со сливным каналом в гильзе;
  • остатки горючего под плунжером сливаются через радиальный, осевой и винтовой каналы, расположенные в плунжере и через сливной – в гильзе;
  • когда плунжер ТНВД 245 опущен, пружина открывает впускной канал и объём над плунжером заливается горючим, поступающим от подкачивающего насоса.

Количество подаваемого к форсунке горючего можно изменить – поворотом плунжера от рейки через всережимный регулятор. Горючего будет впрыснуто меньше, если повернуть плунжер так, чтобы винтовой канал совпал со сливным.

На современную спецтехнику часто устанавливают ТНВД 4 УТНИ, используемый в составе дизель-генераторов разнообразной спецтехники, в том числе и тяжелой. Этот тип топливного насоса оснащён электромагнитным, автоматическим стоп-устройством с питанием в 24 и 12 В. В нём присутствует механический всережимный регулятор частоты вращения, снабжённый дополнительным рычагом аварийной остановки мотора. Вид привода – беззазорно фланцевый. В данном типе топливного насоса высокого давления 4 секции, а максимальный ход плунжера составляет 10 мм.

social-icon