Корзина
192 отзыва
ДОСТАВКА В ЛЮБОЙ РЕГИОН БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ ! ОТ 1 ДНЯ!Подробнее
Фильтры
Цена
Контакты
Компания Рекам Групп
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7966165-61-61
+7800500-39-07Звонок бесплатный
+7495215-09-35
+7966165-61-61Viber/WhatsApp
Алексей, Вячеслав
РоссияМоскваПроспект Андропова 38 корпус 3 офис 314 (ПУНКТ ВЫДАЧИ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА) 115533
recamgroup
Карта

Шайбы / кольца форсунок

в виде галереив виде списка

Топливная форсунка в современных дизельных двигателях – одна из главных деталей топливной системы. От её исправности напрямую зависит мощность двигателя и расход горючего (отсутствие перерасхода). Кольца под форсунки или медная шайба – расходный материал, который необходимо регулярно проверять на целостность, а в случае необходимости – заменять новыми.

Главные причины поломки форсунки – горючее низкого качества и безграмотный монтаж форсунки. Но и при правильной установке, со временем возникает необходимость в замене огнеупорной шайбы в форсунке. С её помощью герметизируется посадочный колодец.

Заменять старые медные шайбы под форсунки новыми следует каждые 50 тысяч километров. Если не придерживаться этого правила, то под влиянием высокой температуры (преобладающей во всей топливной системе) и перманентной вибрации шайбы меняют форму и прогорают, что провоцирует разгерметизацию цилиндра двигателя, потери компрессии в цилиндре, прорыв выхлопов, выброс в колодец остатков, возникших в процессе горения топлива. Всё вышеперечисленное существенно затрудняет съём дизельной форсунки, когда возникает в этом необходимость, и приходится менять не просто форсунку, а всю топливную систему.

Замена шайбы

Чтобы избежать этих пагубных для форсунки неисправностей, нужна плановая замена шайбы под форсунки. В период между плановой заменой рекомендовано проверять форсунки на прорыв выхлопов. Выполняется это элементарно: защитный кожух снимается с двигателя, а места установки форсунок заливаются любой жидкостью. Прорыв выхлопа из под форсунки будет виден сразу. Чтобы устранить эту поломку, нужно снять форсунку (делать это нужно с помощью специального инструмента), поэтому благоразумнее обратиться за помощью в этом вопросе к профессионалам. Если инструмент есть – из форсунки нужно удалить неисправное кольцо форсунки, которое, как правило, закисает, застревает, прикипает, закоксовывается на дне колодца. Тут тоже без специального инструмента не обойтись.

Не расковыривайте застрявшую шайбу отвёрткой или зубилом, такие способы спровоцируют усугубление проблемы с шайбой и сделают дальнейший ремонт ещё более дорогим.

После того, как вышедшая из строя шайба форсунки извлечена, нужно прочистить установочный колодец, восстановив его геометрию, удалить прогары, неровности, насечки на блоке цилиндров. Важно тщательно очистить нижнюю посадочную плоскость блока цилиндра – именно туда будет уложено новое медное кольцо (шайба).

В ступенчатой форсунке важно почистить все ступени, уступы. Сделать это можно с помощью специальной фрезы, повторяющей форму определённой форсунки. После прочистки колодца, резьбы, её прогона под крепёж (прижимные шпильки и болты), можно монтировать новую шайбу нужной толщины, а затем устанавливать форсунку. Непременно затяните крепёжный болт с помощью динамометрического инструмента. Следующий шаг – включение двигателя, после чего нужно убедиться в том, что нет подсекания выхлопов из под шайбы.

Если на новую форсунку надеть старую медную шайбу, это чревато коксованием посадочных отверстий. Ведь шайба из меди отводит лишнее тепло от распылителя, а изнашиваясь, она теряет это ценное качество. Если кольцо прогорело, то сам распылитель уже однозначно перегрелся и вышел из строя, придётся менять и его.

Применение старых медных шайб вызывает неплотное прилегание к форсунке или к плоскости отверстия. И в том и в другом случае из отверстия форсунки будут выходить выхлопы и несгоревший тяжёлый углеводород, что озвучивается клиентами СТО, как «в салоне слышен запах битума». Это признак того, что форсунка в ГБЦ уже крепко «угорела», т. к. её колодец к этому моменту будет набит битумными массами. Такое положение только увеличит расходы на ремонт форсунок, и нередко спасти ГБЦ тут поможет только высверливание форсунки на специальном координатном станке. Не ждите, когда вонь от сгорающих коксовых отложений достигнет салона – регулярно проверяйте целостность уплотнительных колец на форсунке, снимайте кожух и слушайте мотор на предмет «подсекания» газов. Не откладывайте желание купить шайбы форсунок на потом.

Последовательность замены уплотнительного кольца может быть и следующей…

Уплотнительное кольцо форсунки служит преградой для попадания воздуха в форсунку. Изношенные кольца провоцируют неустойчивую работу мотора, а изнашиваются они быстро, ведь форсунки нижней частью вставляются в головку блока, а там очень высока температура. Поэтому их необходимо заменять. Сначала форсунка снимается с топливной рейки, старые кольца снимаются или срезаются, на посадочные места натягиваются новые кольца.

Следующий шаг – смазывание наружной поверхности уплотнительного кольца моторным маслом. Аккуратно установите форсунку на место – в топливную рейку, т. к. механическое повреждение уплотнительного кольца может спровоцировать пропуск кольцом топлива, а это может привести к возникновению пожара под капотом.

Когда топливная рейка с обновлёнными форсунками установлена на мотор, пошевелите форсунки вправо и влево. В случае грамотной установки колец, форсунка будет передвигаться без заеданий.

social-icon