Корзина
310 отзывов
СНАЧАЛА ПОЛУЧИ, ПОТОМ ОПЛАЧИВАЙ!Подробней
Контакты
Рекам Групп
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7(966) 165-61-61
+7(800) 500-39-07Звонок бесплатный
+7(495) 215-09-35
+7(966) 165-61-61Viber/WhatsApp
Алексей, Денис
РоссияМоскваУлица Нагатинская 29 корпус 4 офис 20/4 (ПУНКТ ВЫДАЧИ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА)
recamgroup
Карта

Фильтра и их особенности

Фильтры, используемые в спецтехнике и другом транспорте, делятся на 6 типов: масляный, воздушный, топливный, салонный, сажевый и гидравлический. Их цель – защитить определенный узел автомобиля и непосредственно двигатель от разрушительного влияния грязи, присутствующих в масле, топливе, воздухе. Фильтры значительно продлевают срок службы самого транспортного средства и отдельных его деталей, обеспечивают надежность использования автомобиля.

Масляный

Его функция – очищать поступающее в авто масло от твердых, абразивных частиц. Ржавчины, нагара. Все это создается в функционирующем моторе из-за тривиального износа двигателя с образованием абразивов и из-за сгорания горючего. Масляный фильтр позволяет двигателю работать дольше указанного производителем срока эксплуатации. Устанавливается он на корпусе насоса (масляного).

Существует несколько видов масляных фильтров:

  • полнопоточный;
  • частичнопоточный;
  • комбинированный.

По конструктивным особенностям масляные фильтры делятся на:

  • разборные;
  • неразборные.

Так, полнопоточный должен фильтровать, очищая весь поток поступающего в масляной насос масла. В своем составе он имеет перепускной клапан, регулирующий давление масла в смазочной системе. Если давление повышается, а повышается но из-за засоров, клапан приходит в открытое состояние, но масло продолжает подаваться в мотор (грязным). Однако от мгновенной поломки двигатель будет защищен, но своей главной роли не исполнит.

Частичнопоточный вид пропускает сквозь себя лишь часть всего количества поступающего масла. Масло циркулирует по прямому контуру от насоса к мотору, а по очистному контуру – через фильтр от насоса к двигателю. Постепенно сквозь такой фильтр протечет весь объем масла. Очищение таким типов фильтровальной системы длиться дольше, чем та же процедура, но с помощью полнопоточного фильтра, однако качественнее. В частичнопоточном фильтре давление не станет выше из-за его загрязнения или поломки клапанов (они также входят в состав этого вида фильтра).

Комбинированный тип масляного фильтра объединяет в себе качества двух описанных выше фильтров. Это на порядок повышает качество профильтрованного им масла. Такой тип чаще используют на грузовом транспорте, в строительной технике.

Разборная модель масляного фильтра недорогая и качественная, разборке подлежит та часть, где находится фильтровальная бумага, которую нужно регулярно менять. Это не такой распространенный вид (вне зависимости от того, сколько стоит фильтр), как неразборной. Чаще его можно встретить в американских или германский машинах.

Одноразовый (или неразборный) приходится выбрасывать, когда его фильтрующий элемент засорится. Качество процесса фильтрации зависит от качества фильтровальной бумаги в масляных фильтрах. Заменять масляный фильтр специалисты советуют спустя 10 тыс. км пробега.

Воздушный

Его задача – очистка воздуха, используемого двигателем во время сжигания топлива от насекомых, грязи, пыли. Благодаря наличию воздушного фильтра можно избежать преждевременной поломки мотора, сокращения уровня шума и объема выхлопов. Место дислокации воздушного фильтра прямо пропорционально виду мотора транспортного средства. На инжекторных двигателях воздушный фильтр монтируется рядом с мотором, на карбюраторных – на карбюратор.

Типы воздушных фильтров:

  • бумажный (или сухой) – задерживает частицы грязи размером до 1 мкм;
  • нулевого сопротивления (бумага+поролон) – используются в форсированном или турбированном моторе;
  • жидкостный.

Последний вид можно использовать несколько раз, в отличие от одноразового бумажного. Под одноразовым надо понимать то, что ресурс бумажного фильтра составляет 10-15 тыс. км, после чего его нужно заменить на новый. Фильтр нулевого сопротивления можно мыть шампунем и пропитывать маслом через каждые 10 тыс. км. Такие меры позволят многократно использовать такой фильтр (нулевого сопротивления), точнее – в течение 20-ти промывок. Масло и шампунь должны быть специальными – автомобильными.

Жидкостный (или мокрый, масляный) – воздушный фильтр, цена которого велика, т. к. это деталь многоразового использования. В его состав входит масло, время от времени заменяемое. Из недостатков: большая масса и небольшое качество очистки. Применяют такой тип в сельскохозяйственной технике и на некоторых видах грузовых автомобилей.

Бумажный воздушный фильтр – самый распространенный и делится он на следующие модели:

  • панельные;
  • кольцевые;
  • цилиндрические.

Первые два могут иметь или не иметь каркаса, тогда как последний вид всегда производится с каркасом. Кольцевые используются в легковых автомобилях моторах карбюраторного вида. Панельные применяют в легковушках с инжекторным мотором. Цилиндрической формы фильтр купить необходимо для грузовых авто и спецтехники, т. к. обладают большой пропускной способностью. Любой воздушны фильтр следует заменять спустя примерно 10 тыс. км пробега автомобиля.

Топливный

Его задача – очистить горючее от жидких и твердых фракций грязи и ржавчины, пыли. Горючее поступает в топливную систему чистым, что продлевает срок службы топливной системы и двигателя. Его устанавливают под днище транспортного средства, в топливном баке или в моторном отсеке.

Виды топливных фильтров: тонкой и грубой очистки. Первый состоит из нейлонового корпуса, по виду которого можно понять, грязный фильтр или нет. Он останавливает частицы грязи размером до 15 мкм.

Второй вид оснащен сеточкой, задерживающей частицы больше 0,1 мм. Применяют для очищения топлива от крупных фракций грязи. Некоторые автомобилисты устанавливают сразу оба вида, что обеспечивает идеальное очищение горючего и продлевает срок службы мотора.

Салонный

Современный каталог фильтров, представленный в любом магазине автомобильных запчастей, содержит и такой тип фильтра, как салонный. Его цель – чистка воздуха, поступающего в салон автомобиля сквозь систему кондиционирования или обогревательную систем, от выхлопов, неприятных запахов, посторонних фракций. Место размещения такого очистителя – внутренняя стенка бардачка. Делится на обычный и угольный. Первый ловит пух, пыль, сажу, пыльцу, очищая воздух механическим путем, не избавляя салон от неприятных запахов. Второй вид сокращает концентрацию токсичных веществ, избавляя салон автомобиля от неприятных запахов. Оба этих вида следует заменять через каждые 25 тыс. км пробега.

Сажевый

Его прерогатива – сокращать уровень сажи в выхлопе транспортного средства оснащенного дизельным мотором. Он задерживает и накапливает сажу размером 10 нм-1 мкм, чтобы потом выжечь её. Место его дислокации – за каталитическим нейтрализатором. Рассчитан на 120 тыс. км пробега, после чего подлежит замене.

Гидравлический

Им оснащаются гидравлические системы спецтехники. Его задача- очистка гидравлической жидкости от твердых фракций. Используется в тормозных системах, гидроусилителях грузовых машин, в гидравлических системах. Делится на одноразовые и многоразовые. Первые состоят из бумаги и стекловолокна, второй – из стекла и нержавеющей стали.

Когда нужно менять фильтр

Если говорить о воздушном фильтре, его следует заменять при следующих признаках:

  • уменьшение мощности мотора;
  • функциональные сбои в работе датчика массового расхода воздуха;
  • перерасход горючего и неполное его сгорание;
  • недостаток воздуха для сгорания топлива;
  • черный выхлоп.

Если при таких признаках не заменить воздушный фильтр, он перестанет пропускать воздух вообще и однажды авто просто не заведется. Если фильтр деформирован:

  • разорван фильтрующий элемент;
  • образовались щели на стыках;
  • деформировался корпус от влаги,
  • то попадающий с воздухом мусор мгновенно выведет из строя форсунки, поршни, цилиндры мотора.

Остальные виды фильтров необходимо менять спустя 10-20 тыс. км пробега, если для более ранней замены предпосылки отсутствуют. На вопрос - где купить фильтр, есть однозначный ответ – в торговых точках, реализующих автомобильные запчасти и комплектующие. Это может быть интернет-магазин, где стоимость описанных выше товаров будет однозначно дешевле, т. к. отсутствуют траты на содержание реального магазина. От качества фильтра зависит долговечность работы основных автомобильных узлов, поэтому экономить на этой детали не стоит.

vkontakte facebook twitter
Предыдущие статьи