Корзина
189 отзывов
ДОСТАВКА В ЛЮБОЙ РЕГИОН БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ ! ОТ 1 ДНЯ!Подробнее
Все о стартерах
Контакты
Компания Рекам Групп
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7966165-61-61
+7800500-39-07Звонок бесплатный
+7495215-09-35
+7925330-60-14Viber/WhatsApp
Алексей, Вячеслав
РоссияМоскваПроспект Андропова 38 корпус 3 (ПУНКТ ВЫДАЧИ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА) 115533
recamgroup
Карта

Все о стартерах

Все о стартерах

Стартер – автомобильное устройство, превращающее электрическую энергию в механическую. Цель – запуск мотора. Стартер – это электромотор постоянного тока, оснащенный механическим приводом.

Стартер состоит из:

  • бендикса;
  • двигателя со статором и ротором (из стали);
  • механизма сцепления и расцепления зубчатого колеса с венцом маховика;
  • втягивающего реле;
  • редуктора.

Принцип действия стартера таков: когда поворачивается ключ зажигания или нажимается кнопка «Старт», от аккумулятора на клемму втягивающего реле поступает электропитание. Удерживающая и втягивающая катушки реле замыкаются, передвигая тем самым сердечник. Сердечник выталкивает бендикс с помощью рычага. Бендикс зацепляется с маховиком мотора и когда доходит до конца, сердечник замыкает втягивающую обмотку реле. Бендикс зафиксирован удерживающей обмоткой, одновременно с этим контакты электромотора замыкаются, а якорь, раскручивает маховик мотора.

Как устроен стартер

В соответствии с законом магнитной индукции, если сквозь рамку, состоящую из токопроводящего материала, которая расположена в магнитном поле, пропустить ток, рамка будет крутиться. Если взять стартер, роль рамки в нем играет якорь (или ротор). Он и крутится в магнитном поле, который создался с помощью постоянных магнитов или статорной обмоткой. Ток к ротору подходит с помощью скользящего контакта, который сделан в виде коллектора и щеточного узла. Первая пара щеток прикрепляется к массе стартера, а вторая пара – к плюсу аккумулятора с помощью втягивающего реле.

В состав втягивающего реле входят две катушки: удерживающая и втягивающая. Чтобы втянуть сердечник, нужно приложить большое усилие, для чего используются две катушки. Хотя в статическом состоянии хватит и одной удерживающей обмотки, использующей меньше тока. Бендикс нужен для того, чтобы создать зацепление маховика и вала якоря. Жесткое сцепление невозможно, т. к. обороты маховика в момент пуска превышают обороты стартера. В условиях жесткой сцепки якорь вращается со скоростью мотора, а это спровоцирует к его поломки под влиянием центробежной силы.

Конструктивные особенности бендиксов:

Существует три типа бендиксов:

  • роликовые муфты;
  • «трещотки»;
  • приводы.

Роликовые муфты – самые распространенные. Принцип их действия состоит из заклинивания зубчатки при вращении в одном из направлений и свободном ходе в условиях противоположного вращения.

Принцип действия «трещоток» основан на храповом механизме. Стартера с таким бендиксом обладают мощностью в 7-11 Квт. Приводы используют в стартерах Бош на грузовых машинах.

Конструктивные особенности стартеров

На стартер цена зависит от его конструктивных особенностей. Стартеры различают по конструкции, основанной на типе передачи крутящего момента с вала якоря на бендикс. Существуют прямоточные, планетарные и редукторные стартеры. На прямоточных бендикс стоит на валу якоря, а на редукторном между бендиксом и якорем расположена зубчатая передача. Стартеры редукторного типа дают возможность развить больший крутящий момент, в отличие от прямоточных. Самыми распространенными считаются стартеры с планетарным редуктором. Такие редукторы дают возможность не увеличивать размеры стартера. В планетарных редукторах стартеров малой мощности используют планетарные кольца из пластмассы, это сокращает ресурс стартера. Однако это недорогие в изготовлении и ремонте стартеры.

Стартер представляет собой агрегат, запускающий двигатель внутреннего сгорания. Важно не передержать ключ зажигания в положении «пуск». Если держать ключ более пяти минут в положении «пуск», стартер сгорит. В момент вспышки в цилиндрах камеры сгорания определяется мощность стартера, которая зависит от мгновения сопротивления прокручиванию коленчатого вала и минимальной частоты вращения коленчатого вала.

Стартер обладает четырьмя магнитными полюсами и четырьмя щетками (2-положительные, 2-отрицательные). Две обмотки возбуждения намагничивают по два полюса каждая. Работа стартера стартует с помощью электромагнитного тягового реле.

Обычный стартер работает так: когда напряжение поступает на зажим электровыключателя, шестерня сцепляется с венцом. В этот миг ток подается в якорь, отчего последний начинает вращаться. Шестерня объединяется с валом стартера с помощью муфты свободного хода. Когда мотор работает, бендикс ослабевает соединение шестерни с валом и защищает якорь от интенсивности вращения. В момент, когда ток не передается на зажим, шестерня возвращается на свое место.

Стартер с редуктором имеет следующие положительные качества:

  • высокий коэффициент полезного действия;
  • потребление меньшего количества тока во время холодного запуска мотора;
  • компактные габариты;
  • в условиях падения силы пускового тока аккумулятора стартер с редуктором сохраняет высокую эффективность и отличные эксплуатационные характеристики.

Безредукторные стартеры контактируют непосредственно с вращающейся шестернёй и обладают следующими положительными характеристиками:

  • элементарное устройство;
  • более пригодны к ремонту;
  • быстрый старт работы мотора из-за практически мгновенного соединения с венцом маховика;
  • высокая степень устойчивости к высоким нагрузкам.

Редукторный стартер работает так: вращение передается с якоря на шестерню с помощью самого редуктора. Особенность редукторного стартера – большой пусковой момент и мощность. Вес редукторных стартеров вполовину меньший, чем обычного стартера, а стартовая способность лучше. В два раза больший срок службы и элементарность в уходе – ещё два плюса в копилку редукторных стартеров.

Прежде, чем купить стартер, необходимо узнать, что он представляет собой и каковы его самые частые поломки. Стартер – это активный компонент электрики в машине. Чтобы запустить двигатель, необходимо, чтобы повернулся коленчатый вал. Этот поворот обеспечит вспышку рабочей смеси в цилиндрах машины. Вот для этого и нужен мотор электрического постоянного тока, которым и является автостартер.

Функция стартера прямо пропорциональная моменту сопротивления работы коленчатого вала и частоты вращения коленчатого вала, во время которой в цилиндрах образуются вспышки (пусковая частота). Момент противодействия повороту идентичен рабочему объему мотора. Вспышки зависят от моментов, когда создается смесь и осуществляется зажигание. Самый маленький пуск моторов с карбюратором – до 49 оборотов в минуту. Дизельные двигатели начинают работать после 250 оборотов в минуту.

Стартер обладает четырьмя магнитными полюсами и четырьмя автощетками (2 ‒ положительные и 2 – отрицательные). Они образуют магнит по два полюса, которые и включают стартер. Благодаря работе электромагнитов и включается стартер. Если стартер небольшого размера и массы, потребуется переворачивать маховик и использовать всю кривошипно-поршневую группу мотора. Мотор служит в два раза дольше стартера. Последний в состоянии благополучно функционировать приблизительно 7 лет.

Причины бездействия стартера:

  • проблемы в цепи электропитания;
  • передержка стартера (если держать поворачивать ключ зажигания дольше 5 минут);
  • оплавление пластиковых деталей;
  • сбои в работе бендикса;
  • сгоревший якорь;
  • блокировка, перегрев муфты;
  • поломка маски стартера;
  • поломка арматуры якоря, коллектора;
  • выгоревший держатель щеток.

Двигатель не начнет работать, если будут такие поломки стартера:

  • нет вращения якоря;
  • не работает реле при запуске стартера;
  • разряжен аккумулятор;
  • окислены полюсные выводы;
  • оборван провод;
  • якорь заело;
  • межвитковое замыкание;
  • сбои в планетарном механизме и в зубьях венца из-за нерабочего состояния втулки;
  • замыкание коллектора или его подгорание;
  • обрыв в обмотке;
  • выход из строя щёток (определяется по малой скорости вращения коленчатого вала);
  • окисление частей стартера из-за влаги на уплотнителях из резины.

Симптомы выхода из строя стартера

Первый и основной признак поломки стартера – отсутствие работоспособности мотора. Косвенный признак приближения поломки стартера – шум, возникающий из-за выхода из строя втулок, привода, крышки или маховика. Услышав такой шум, владелец автомобиля должен немедленно обратиться на станцию технического облуживания для проведения ремонта.

vkontakte facebook twitter
social-icon