Корзина
197 отзывов
ДОСТАВКА В ЛЮБОЙ РЕГИОН БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ ! ОТ 1 ДНЯ!Подробнее
Топливные насосы ТНВД
Контакты
Компания Рекам Групп
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7966165-61-61
+7800500-39-07Звонок бесплатный
+7495215-09-35
+7966165-61-61Viber/WhatsApp
Алексей, Вячеслав
РоссияМоскваПроспект Андропова 38 корпус 3 офис 314 (ПУНКТ ВЫДАЧИ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА) 115533
recamgroup
Карта

Топливные насосы ТНВД

Топливные насосы ТНВД

Дизельные моторы заслужили популярность благодаря своей неприхотливости в работе, рациональному расходу горючего и элементарности обслуживания. Это экономичный, приемистый двигатель. Но, в отличие от бензинового, дизель крайне настороженно относится к качеству применяемого горючего. Система подачи горючего дизельного мотора сконструирована так, что топливо и воздух попадают в цилиндр друг за другом – сначала поступает воздух, а когда такт сжатия воздуха закончится, горючее в условиях высокого давления впрыскивается в цилиндр. Нужное давление обеспечивает топливный насос высокого давления (или ТНВД).

Цель работы топливного насоса высокого давления

Топливный насос высокого давления или ТНВД подаёт горючее через форсунки в цилиндры двигателя. Это один из самых сложных узлов технического оснащения транспортных средств вообще и топливной системы, в частности. Используется, преимущественно, для дизельных моторов спецтехники, реже – для некоторых бензиновых двигателей. ТНВД – система, состоящая из массы компонентов, поэтому их заменой, ремонтом должен заниматься специалист-профессионал. Цель функционирования такого насоса – подача в цилиндры дизельного двигателя точно отмеренных порций топлива – под определённым давлением и в определённое время цикла. Объем топлива прямо пропорционален нагрузке, прилагаемой к коленчатому валу.

Поломки ТНВД

Главная причина возникновения поломок в ТНВД ‒ износ его составляющих. Практически износ составляющих проявляется в ослаблении натяжения в зафиксированных посадках и в увеличении зазора между подвижными деталями. Нарушение расположения деталей провоцирует их постепенную хрупкость и попадание в образовавшиеся пустоты грязи.

Некачественное горючее – смерть ТНВД

Частая причина быстрого износа деталей ТНВД – низкокачественное, низкооктановое горючее, в котором масса примесей. Еще одна проблема в топливе – содержание в нем воды. Даже немного воды в топливе может привести к появлению поломок и даже к полному выходу ТНВД из строя. Механические частицы и примеси также губительны для топливной системы и её насоса. Работа топливного насоса высокого давления осуществляется в условиях высокого давления и температуры. Поэтому любая грязь может повредить плунжерным парам.

Как снизить риск поломки ТНВД

Чтобы не проводить дорогостоящий ремонт ТНВД как можно дольше, существуют некоторые «секреты»:

  • своевременное обслуживание ТНВД;
  • регулярная промывка топливной системы;
  • частая замена фильтров.

Такие меры позволят существенно снизить риск появления поломок в узлах авто, в том числе и в топливной системе, в которой ТНВД играет ведущую роль.

Признаки неисправности ТНВД

  • сложный запуск мотора;
  • повышение расхода горючего;
  • течь горючего из ТНВД;
  • нехарактерные для двигателя шумы;
  • повышение дымности выхлопа;
  • нарушение подачи горючего к форсункам;
  • с шестерни ТНВД слетает ремень ГРМ.

Подробнее о неисправностях ТНВД

Нарушение синхронности (равномерности) подачи горючего происходит из-за износа составных узлов ТС (топливной системы), а именно:

  • клапанов нагнетания;
  • плунжерной пары;
  • форсунок (изменения пропускных свойств);
  • зубьев рейки (износ);
  • подводок плунжеров.

Поломки в системе подачи горючего в ТНВД проявляются потерей мощности мотора, повышением расхода горючего. Цилиндры мотора в условиях неравномерной подачи горючего работают с перебоями, тем более на небольших оборотах. Блок мотора существенно вибрирует.

Неравномерность, запаздывание момента начала впрыска ТНВД – частая поломка в работе описываемого узла. Запаздывание впрыска провоцирует износ целого ряда составляющих ТС, а именно: корпус толкателя, ось ролика, шарикоподшипники, гнезда корпуса колеса и другие составные части.

Самая сложная и опасная поломка – нарушение подвижности рейки и сопровождающие эту поломку деформации и поломки. Выход из строя рейки характеризуется заклиниванием, ослаблением хомутиков поводков плунжеров, отсоединение от регулятора. Рейка начинает заедать из-за попадания в неё грязи, воды, абразивных частиц. Все это приводит к возникновению ржавчины на деталях.

Особенно трудно поддается ремонту поломка топливной системы моторов с двухступенчатой системой впрыска топлива. То же касается мотора электронным управлением. Предотвратить появление поломок в таких системах поможет вовремя сделанный техосмотр. Регулировка форсунок в ТНВД, диагностика – лучшая профилактика поломок.

Принцип действия ТНВД и его составляющие

Самое дорогое и сложное по конструктивным особенностям устройство системы питания дизельного мотора – ТНВД (топливный насос высокого давления). Он не просто создает нужное давление, но и распределяет горюче по форсункам цилиндров исходя из порядка эксплуатации мотора. ТНВД соединяется с форсунками с помощью трубопроводов. Нижняя часть форсунок – распылитель, входит в камеру сгорания. Отверстия в распылителях очень маленькие, но их размера вполне достаточно, чтобы горючее поступало в камеру сгорания в виде тумана и легко загоралось. Момент впрыска горючего зависит от угла опережения впрыска. ТНВД, как и форсунки – детали прецизионной точности. Штифты форсунок и плунжеры ТНВД смазываются дизельным горючим, поступающим в процессе эксплуатации ТНВД.

Существуют следующее виды ТНВД:

  • распределительные;
  • рядные;
  • магистральный

Состав распределительного ТНВД:

  • входное отверстие горючего;
  • выходное отверстие горючего;
  • электромагнитный запорный клапан;
  • распределительный бак;
  • шестерня привода регулятора подачи горючего;
  • штуцеры нагнетательного трубопровода;
  • плунжер-распределитель;
  • распределительный блок;
  • кулачковая шайба;
  • лопастной топливоподкачивающий насос;
  • ролик;
  • фланец.

Состав рядного ТНВД:

  • корпус насосной секции;
  • седло клапана;
  • нагнетательный клапан;
  • штуцер напорной магистрали
  • выпускное и впускное отверстие;
  • плунжер;
  • пружина толкателя;
  • втулка;
  • наклонная поверхность плунжера;
  • зубчатая рейка;
  • кулачок;
  • роликовый толкатель.

Состав магистрального ТНВД:

  • плунжерная пружина;
  • ролик;
  • плунжер;
  • приводной кулачковый вал;
  • штуцер напорной магистрали;
  • впускной и выпускной клапан;
  • электромагнитный клапан дозирования горючего;
  • штуцер впускного топливопровода;
  • штуцер обратного топливопровода;
  • фильтр тонкой очистки горючего.

Перебои в работе ТНВД провоцируют преждевременный выход из строя таких деталей:

  • сальников уплотнителя мотора;
  • механики коленчатого вала;
  • зеркал цилиндров.

Рядный и распределительный ТНВД – чисто механически узлы автомобиля. Принцип их действия основан на использовании механических законов, купить ТНВД такого типа – означает использовать их без использования электронных узлов. Магистральный ТНВД – более совершенная и более новая система, тут основа работы – электроника.

Конструктивные особенности топливного насоса высокого давления

Впереди топливного насоса высокого давления расположен топливный фильтр, который очищает горючее, отделяя воду от топлива. Важно его регулярно менять. Топливо поступает под давлением в рабочую полость насоса, оборудованного перепускным клапаном, регулирующим давление внутри. Излишки горючего сбрасываются из насоса в бак – обратно. Для этого используется возвратный топливный шланг. Такой насос стоит главным образом, на дизельных двигателях спецтехники и грузовых автомобилей.

vkontakte facebook twitter
social-icon