Корзина
197 отзывов
ДОСТАВКА В ЛЮБОЙ РЕГИОН БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ ! ОТ 1 ДНЯ!Подробнее
Все о форсунках
Контакты
Компания Рекам Групп
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7966165-61-61
+7800500-39-07Звонок бесплатный
+7495215-09-35
+7966165-61-61Viber/WhatsApp
Алексей, Вячеслав
РоссияМоскваПроспект Андропова 38 корпус 3 офис 314 (ПУНКТ ВЫДАЧИ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА) 115533
recamgroup
Карта

Все о форсунках

Все о форсунках

Форсунки – это фундамент, основа дизельных и бензиновых (с инжекторной системой впрыска горючего) моторов. Существует несколько видов форсунок, используемых в моторах разной конструкции. В инжекторных бензиновых и дизельных моторах используют системы впрыска горючего, где фундаментальную задачу выполняют форсунки. Это специальные приспособления, детали, которые распыляют горючее в камере сгорания мотора. Основа функционирования дизельных и бензиновых форсунок – одинаковый принцип. Горючее распыляется, перед этим протекая в условиях высокого давления сквозь сопло. Оно обладает специфической формой, позволяющей создать топливный факел. В нем горючее дробится на микроскопические капельки, а смешиваясь с воздухом, образует туман.

Форсунка инжекторного, бензинового двигателя функционирует в условиях небольшого давления, размер которого измеряется единицами атмосфер, а форсунка дизеля способна эксплуатироваться только в условиях давления в сотни, а тои в тысячи атмосфер. Существуют следующие виды форсунок:

  • электромеханические (или электромагнитные);
  • пьезоэлектрические;
  • механические;
  • электрогидравлические.

Каждый из этих видов обладает своей спецификой, особенностями и определенной сферой применения, несмотря на то, что все они используются для распыления горючего в камере сгорания.

Механические

Форсунки, работающие на основе механического принципа действия – «классика» жанра. Много лет они активно используются, остается актуальным их применение и сегодня. Механическая форсунка представляет собой клапан, который открывается тогда, когда в топливной системе давление повысится до определенного уровня. Состоит такой инжектор из корпуса, в котором расположена игла. Под влиянием пружины игла закрывает сопло форсунки. Горючее от топливного насоса высокого давления в условиях давления, простите за тавтологию, протекает в кольцевую камеру между иглой и корпусом. Так игла приподнимается и в этот миг открывается сопло, после чего горючее распыляется в камеру сгорания мотора. Когда давление понижается, игла опять закрывает собой сопло. Такой вид форсунок – надежное и простое по конструктивным особенностям приспособлении. Но оно не в состоянии обеспечить те эксплуатационные характеристики, которые предъявляются к сегодняшним моторам, работающим на дизельном топливе. По это причине механические форсунки стали все чаще вытесняться другими типами инжекторов.

Электромагнитные

Электромагнитные форсунки двигателя внутреннего сгорания отличаются от механических тем, что игла в них приподымается не под влиянием давление в топливной системе, а из-за воздействия на иглу встроенного электромагнита. Происходит это по сигналу контролера. Размещен электромагнит вверху форсунки, в условиях, когда игла объединяется с якорем электромагнита. Когда подается напряжение, игла приподымается вверх и тем самым приводит сопло в открытое состояние. Такой тип инжекторов применяют на бензиновых моторах, т. к. они неполноценно функционируют в условиях высокого давления, нужного для полноценно работы дизельных моторов.

Электрогидравлические

Такой вид форсунок – симбиоз положительных свойств механической и электромагнитной форсунок. Принцип действия электрогидравлической форсунки состоит в том, что горючее оказывает давление на иглу с обеих сторон (снизу и сверху) – там, где расположены камеры сгорания горючего. Две эти камеру взаимосвязаны между собой, поэтому давления горючего в них одинаковое и игла закрывает сопло. Но верхняя камера (или камера управления) с помощью электромагнитного клапана связана со сливной магистралью, а горючее из впускной магистрали попадает в эту камеру сквозь суженный канал, называемый еще дросселем.

Работает электрогидравлический инжектор так: в тот момент, когда клапан находится в закрытом состоянии, игла прижата к седлу и закрывает собой сопло. В тот момент, когда на клапан подается импульс, клапан приходит в открытое состояние, горючее из камеры управление перетекает в сливную магистраль. В таких условиях давление в камере резко падает. Игла в этот момент, когда горючее на неё давит исключительно снизу, приподымается и осуществляется впрыск. В момент открытия форсунки камера управления связана с впускной магистралью. Но впускной дроссель не позволяет горючее за короткий промежуток времени заполнить камеру.

Электрогидравлическая форсунка широко распространена в моторах, работающих на дизельном топливе, а также в инжекторных системах впрыска горючего Common Rail. Это надежные и элементарные в управлении и уходе приспособления, гарантирующие качественную и длительную эксплуатацию мотора.

Пьезоэлектрические

Самые новые, качественные, надежные и.. капризные. Требуют применения только качественного, высокооктанового горючего. Чаще всего такие форсунки используются на дизельных моторах, оснащенных системой впрыска Common Rail. Метод функционирования этого типа форсунки идентичен принципу действия электрогидравлической форсунки. Только в пьезоэлектрической форсунке клапан, который открывает дорогу горючему из верхней камеры в сливную магистраль, начинает работать под влиянием пьезоэлектрического кристалла.

В некоторых кристаллах существует пьезоэлектрический эффект, который проявляется так: под влиянием внешнего давления они изменяют форму и создают электрический заряд. Обладают такие кристаллы и обратным эффектом, в рамках которого под влиянием электроэнергии кристаллы меняют форму, изменяя свои размеры. Именно такие кристаллы применяют в создании пьезоэлектрических форсунок. Когда подается напряжение, кристаллы увеличиваются в объеме, точнее – в длине и толкают своей увеличенной длиной поршень клапана. Последний выпускает горючее из верхней камеры в сливную магистраль. Главное качество, благодаря которому пьезоэлектрические форсунки так популярны – быстродействие.

Пьезоэлектрическая форсунка меняет длину кристалла и тем самым открывает клапан в четыре раза быстрее, чем тот же процесс происходит в электромагнитном аналоге. Такое качество позволило реализовать возможность многократного впрыска в течение одного такта. Это значительно улучшает эксплуатационные качества мотора. Современные дизельные моторы устроены так, что впрыск в них может происходить до 9 раз за такт.

Ликбез по свойствам и характеристикам форсунок

Форсунка играет важнейшую роль в системе питания мотора, работающего на дизельном горючем. Именно форсунка (или инжектор) позволяет обеспечить прямую подачу топлива в камеру сгорания. Кроме того, эта деталь гарантирует дозирование подаваемого в камеру сгорания горючего с большой частотой, составляющей больше двух тысяч импульсов в минуту. Форсунка эффективно распыляет топливо в пространстве камеры сгорания над поршнем. Горючее в ходе такого распыление приобретает факельную форму. Инжекторы разных систем топливоподачи обладают определенными конструктивными нюансами, отличающимися по методу управления. Метод электронного впрыска работает очень точно.

Дизельный мотор, оборудованный электромагнитными или пьезоэлектрическими форсунками станет еще более экономичным, надежным и вместе с тем – экологичным. Наличие в моторе дизельных насос-форсунок позволяет полностью отказаться от топливного насоса высокого давления в составе топливной системы автомобиля. Именно насос-форсунки отвечают за создание в системе впрыска высокого давления, необходимого для полноценного распыление горючего в камере сгорания. Суть работы такой насос-форсунки состоит в том, что насос низкого давления подает солярку непосредственно к инжектору. В инжекторе уже есть своя плунжерная пара (плунжер и втулка), которая и создает высокое давление впрыска.

Состав форсунок и принцип их действия

Плунжерная пара, состоящая из плунжера (цилиндра) и втулки (поршня), приходит в действие от влияния на неё таких деталей, как кулачки распредвала. Такая система дает возможность добиться лучшего качества распыла дизельного горючего из-за способности производить крайне высокое давление впрыска. Единственный недостаток таких деталей, это то, что давление впрыска насос-форсунки зависит от частоты вращения коленвала мотора. Ну и еще один минус, о котором уже говорилось выше – требовательность к топливу, моторному маслу, общей чистоте топливной системы. Дизельный двигатель, оснащенный инжекторной системой форсунок, экономичен, эксплуатируется дольше, вредных выхлопов выделяет меньше.

Хороший распыл топлива прямо пропорционален эффективности сгорания топливного тумана в цилиндре бензинового, дизельного мотора. Если топливо поступает неравномерно или не в то время, то дизельный мотор теряет в мощности, особенно на разных режимах эксплуатации, выхлопные газы приобретают черный оттенок, а двигатель начинает троить. Такие признаки могут спровоцировать дорогой ремонт. Не вовремя поданное в цилиндры двигателя горючее провоцирует следующее неприятности:

  • перерасход топлива;
  • перегрев и выход из строя поршня;
  • прогар клапанов;
  • поломку сажевого фильтра.

Промывка форсунок

Форсунки – деталь нежная, и из-за некачественного топлива или по причине окончания срока службы, могут засориться. В таком случае необходима промывка форсунок. Существует два метода промывки – ультразвуковая и с помощью специального раствора, прогоняемого сквозь топливную систему и форсунки, в том числе. Делать и то и другое надо в условиях СТО. Только там есть диагностический стенд, на котором, во-первых, моно понять, нужна прочистка форсунок или нет, а во вторы – проделать процедуры механической промывки. Ультразвуковая чистка подразумевает использование специальной ванны, в которую опускают промываемую форсунку. Минус такого метода промывки один – вместе с грязью, изнутри форсунки смывается и керамическое покрытие.

Меры предосторожности при самостоятельной проверке работоспособности форсунок

Решив проверить работоспособность форсунок самостоятельно, имейте в виду, что давление, под которым горючее подается в цилиндры двигателя настолько большое, что струя горючего легко может нанести рану на кожу. И одежда не всегда сможет стать преградой на пути впрыскиваемой струи горючего. поэтому при самостоятелной диагностики функционирования форсунок следует соблюдать меры предосторожности.

vkontakte facebook twitter
social-icon